Накануне исторического обращения Дмитрия Медведева с первым посланием Федеральному собранию я попросил системного администратора сайта vdcr.ru опубликовать для обсуждения предпринимателями часть выступления, относящуюся к малому и среднему предпринимательству (МСП). Будучи уверенным, что вряд ли президент упустит возможность поддержать тех, кто во всем цивилизованном мире (кроме России) является реальной основой экономики и средним классом.

Уверенность моя основывалась на некоторых попытках нашего президента что-то изменить в отношении к МСП государства и чиновников. Закрепить эту работу в послании было бы логично.

Каково было мое удивление, а затем и разочарование, когда мой коллега, зачитав "до дыр" сей документ не смог обнаружить ничего. Это подтвердил и позвонивший корреспондент из "Вечерки". "Хороший" сигнал чиновникам и бизнесу.

Позднее, получив текст послания, я увидел фразу, давшую ответ на мой вопрос "Почему?".

Известно, что малый бизнес – бизнес региональный, средний – межрегиональный, а крупный не имеет границ и является по сути своей транснациональным. Так на кого сориентирован наш президент? В послании читаю: "И еще одна, шестая, задача – активизация действий во внешнеэкономической политике… Мы будем продолжать процесс интеграции в мировую экономику". "Помогать им ("нашим компаниям" – И.Х.) повысить свою эффективность и войти на новые рынки – рынки товаров, технологий, рабочей силы". "Что мы ждем?" "Институты развития у нас есть. Ресурсы тоже есть. И мы обязаны сформировать бесперебойно работающий механизм поддержки".

Как тут не оценить вклад в это доброе дело администрации Владимира Путина: сотни миллиардов долларов закачали в экономику. Теперь и ресурсы, и институты развития есть. Но какое отношение все это имеет к МСП? Практически никакого!

Для развития регионального бизнеса нужно развивать внутренний рынок производства товаров и услуг, а не внешние. Те для олигархов!

А система свободного предпринимательства, которую Медведев сравнивал с гигантским компьютером и которой нужен присмотр?

Разве не достаточный уже присмотр при вертикально властном Владимире Владимировиче организовался? Карательные органы так распоясались, что вряд ли найдется способ вернуть их к правоохранительным функциям.

Обмен мнениями по поводу послания состоялся на совещании рабочей группы движения "За честный рынок". Коллеги по очереди высказывали свою точку зрения.

Начали с приглашенных — они пытались вселить в нас оптимизм и веру в светлое будущее бизнеса. Ну как же, теперь есть инструмент влияния на нерадивых чиновников, коррупционеров. Так сказать, именем Медведева, как прожектором, освещать! Слова наших гостей вызвали озабоченность. Включились коллеги, и постепенно вырисовывалась картина: послание — сплошная политтехнология; использование психологии, социологии, НЛП; подчинение государственным интересам; мобилизационное послание; если блоки поменять местами, все рассыпется, — сплошная манипуляция; личная свобода зависит от реализации чьих-то задач; напутствие к созданию железного занавеса и т. д.

Потрясли в послании популизм и демагогия: "Для свободного, демократичного и справедливого общества враг номер один — это коррупция". О чем вы?

У нас общество несвободное, недемократичное и несправедливое. С коррупцией можно бороться при наличии четырех факторов:

 

  1. Политической конкуренции и механизма независимого парламентского расследования.
  2. Независимого, а не "басманного" суда.
  3. Независимых СМИ.
  4. Общественного, гражданского контроля.

Все эти факторы в нашей "свободной, демократической" стране отсутствуют.

А за последние восемь лет благодаря вертикали власти, ограничению гражданских свобод и независимости СМИ коррупция расцвела пышным цветом – один из главных итогов работы предшественника господина Медведева на посту президента России.

Надо отметить, что результатом административной реформы за пять лет стал рост количества чиновников с одного миллиона до одного миллиона шестисот тысяч человек — шестьсот тысяч оглоедов! Вот вам и рост коррупции. Удивительно, ни какой критики предшественника!

Какова же роль МСП? Ответ в послании мной не обнаружен. Помогли коллеги: малый бизнес — это "бычок". Пояснили, что этот термин используется на зоне. Когда совершается побег в экстремальных погодных условиях, с собой, как правило, берут интеллигента. На случай если закончится провизия, чтобы не умереть с голода. Малый бизнес – это "бычок"!

Роль "бычка" я почувствовал, прочитав за две недели несколько писем от крупных, в том числе нефтяных, компаний, объявивших в одностороннем порядке, в связи с кризисом, об измененях условий договоров поставки, способных уничтожить мое малое предприятие.

На совещании рабочей группы мне не удалось подобрать слова по поводу послания. Чем-то давно забытым веяло от него. Президент так часто вспоминал в своем выступлении основной закон, который так эффектно топтал ОМОН, в прямом и переносном смысле, на Тверской полтора года назад на "Марше несогласных". М мне вспомнилась сталинская конституция – прекрасный, жизнеутверждающий документ того времени, чтобы творить добро. И как был реализован тот основной закон? В ГУЛАГах и в уничтожении миллионов граждан родной страны! Кажется, нынешняя власть столь же сильна сегодня и неконтролируема.

Текст также опубликован на сайте civitas.ru

Илья Хандриков

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter