Мосгордума 6 июля одобрила соглашение об изменении границ Москвы и Подмосковья. В границы столицы введут территории площадью 723 гектара, а Московская область прирастет 328 гектарами. Москве отойдут земли в районе Люберецких полей, вокруг аэропорта Внуково, участки вдоль МКАД. Частично к Москве присоединят города-спутники. К московским районам Жулебино и Выхино прикрепят приграничные участки Люберец и поселения Красково, а Подмосковные Химки и село Отрадное Красногорского района — к московскому Куркину. Следует ли за этим ждать слияния Москвы и области, Каспаров.Ru рассказали эксперты.

Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко":

— Объединение Москвы и области — вещь не только нужная, но и неизбежная. Только у меня нет уверенности, что действующая власть сможет адекватно этот процесс провести. Нужно создавать трехстороннюю комиссию, чтобы в нее входили общественники. Иначе конфликтов не избежать.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ "Транспорта":

— Пока объединения Москвы и области никто не провозглашал. Идея эта не новая, она была лет 15 назад. Это административная идея, транспорт тут не причем. Чтобы разобраться с пробками есть другие идеи. Была идея очень красивая — разрезание бублика. Чтобы считать Москвой те территории, которые входят в реальную московскую агломерацию. То есть не Москву, которая на карте, а то как люди ездят на работу, отдыхать, за покупками. Если наложить это на карту, то это будет Москва в границах первой бетонки, ну, может, чуть-чуть где-то будет за нее вылезать. Вот эта агломерация стала бы "большой Москвой", а периферийная часть должна быть присоединена к соседним областям. Это улучшит, увеличит демографический и экономический потенциал.

Еще в Советском Союзе хотели на нечетной стороне Ломоносовского проспекта строить административные здания. Сейчас с ней наложилась другая идея — прирезать к Москве территории для застройки и создать там кроме жилья еще и административные здания. Прирезка территорий неизбежна. Это не хорошо и не плохо. Просто неизбежно. Но если мы сместим центр города и добавим туда объекты, то транспортная нагрузка увеличится. Нужен очень тонкий расчет.

Надо понимать еще, что чиновники в специальные городки не переедут. Они будут там работать, но они там не будут жить. При Юрии Михайловиче архитектор Кузьмин говорил, что было бы для транспорта лучше, чтобы сорок процентов людей жили там, где работают, а работали там, где жили. Я тогда сказал, что лучше уж пусть сто процентов живут, только назвать это надо концлагерем.

Хорошо выносить из города университетские кампусы. Это хорошо. Это снижает существенно транспортную нагрузку.

Олег Митволь, экс-префект САО:

— Это разумная мера, но вопрос как это будет в реальной жизни. Достаточно искусственное деление Москвы и области создает ограничения в развитии региона. Я считаю это один регион. Это все напоминает перетянутого ремнем человека, который не может расти. Надо посмотреть как это будет реализовано. Если подойти грамотно, провести информационную работу, то все останутся довольны.

Станислав Белковский, директор Института национальной стратегии:

— Я думаю, что этого не будет. Эти идеи обсуждались много раз, за последние 20 лет, но всегда сходили на нет. При объединении получается очень большой субъект федерации. Думаю, что все ограничится формальным присоединением к Москве нескольких территорий. Это бизнес-проект нескольких крупных землевладельцев области, которые хотят пристроить свои участки государству, так как не могут их продать на открытом рынке.

Никита Кричевский, доктор экономических наук:

— Это нужная штука, поскольку позволит решить некоторые московские проблемы, поскольку Москва задыхается под гнетом урбанистических проблем, а в Подмосковье разруха, запустение и деиндустриализация. Рассредоточение финансовых возможностей на область окажет эффективное воздействие на весь московский регион. Московия станет богатейшим регионом, что не будет способствовать развитию Москвы. И Московский край отделять можно будет спокойно. Такая история.

Олег Волгин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter