Недавно утром в ряду других новостей и комментариев на сайте "Эха Москвы" прочитал такую новость: "Арбитражный суд Саратовской области принял к рассмотрению иск Н. Суворова, требующего отрешить от должности В. Путина как врага народа, друга олигархов и чиновников, за разграбление и обнищание российского народа". Первое, что подумал: галлюцинации? С ума схожу? Встряхнулся, протер глаза, снова прочел. Та же "тарелка манной каши пополам с малиновым вареньем".

При втором чтении, правда, удивил слово "арбитражный". Вроде бы, арбитражный суд, он по имущественным спорам и всяким там хозяйственным.

Что интересно и, как мне показалось, не случайно, – что сообщение это появилось через пару дней после начала виолончельного концерта!

И никаких комментариев... В рекламе интимных подробностей из жизни Галкина с Пугачевой принято писать: "Это сообщение взорвало интернет". А тут такая новость и...

Вечером снова заглянул в интернет. Все то же – "без комментариев".

Может, я что-то проспал, думаю? Может, это для меня одного сенсация, – ЕГО объявили врагом народа, и суд не только принял к рассмотрению, но обязал ответчика не позднее такого-то ответить, что ОН себе думает по этому поводу?!! Поэтому – "без комментариев"?

Ведь, казалось бы, с каким сарказмом можно было пройтись по всей несистемной оппозиции, по демшизе! А кто еще мог учудить такое? Только демшиза!

Кстати, после смерти Валерии Ильиничны Новодворской, слово это, похоже, вышло из употребления. Ау, г-н Радзиховский! Ведь вы с таким наслаждением его выращивали, своим ядом поливали, а народ его, того гляди, забудет!

Но на следующее утро, слава Богу, разъяснилось Тучи над президентом рассеялись. Даже Радзиховский не понадобился. По сообщению "Эха Москвы", подтвержденному и "Каспаров.Ru", тот же суд "постановил, что подобные иски не входят в компетенцию арбитражных судов Российской Федерации. Кроме того, глава государства на время своих полномочий наделен неприкосновенностью". Ну, то есть, мы раньше не знали ничего этого, теперь знаем, нам разъяснили. Все свободны, разойтись. И, по-прежнему, тишина. Звенящая.

Я надеюсь, вы не подумаете, что я хочу пришить г-ну Суворову обвинение в экстремизме? Наоборот, я потрясаюсь его смелостью! Но хотелось бы понять, почему было так тихо? Я могу только гадать.

Возможны, на мой взгляд, три варианта.

Первый. Обвинения в адрес президента – это, действительно, такая банальность, что с ними и г-н Песков, и прочие комментаторы в душе согласны. А не отреагировали, потому что души их не в груди, где сердце, как у г-на Суворова, а... в сейфе у президента, продали они ему свои души!

Или другой вариант, прямо противоположный. Приказ суду принять заявление, а потом порвать в клочки поступил из Кремля, потому что вся эта история придумана не для нас с вами, а для Обамы с Меркель! Мол, видали, какой у нас разгул демократии? Дали им время рассмотреть ее, нашу демократию, а потом свернули, причем, при строгом соблюдении закона!

Наконец, третий вариант. Может быть, ответчик уже дал взбунтовавшемуся суду свой ответ? И суд хорошо все понял?.. Какой ответ? Указ о создании президентской гвардии! Наделяющий ее правом сначала стрелять, ... а потом думать! Может, в здании суда это тоже разрешено делать?

И совсем на конец, четвертый вариант, по мне, самый убедительный: это все – шутки Воланда. И указ президента тоже. И виолончельный концерт. И... и... И вся наша российская жизнь.

Борис Зислин-Ахматов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter