Этот замечательный текст для детишек размещен на сайте президента России:

Президентский урок

Три ветви власти

Граждане России сами сделали для себя государственную власть. Придумали, какой она должна быть и все устроили так, как решили.

Теперь в Российской Федерации государственная власть разделена на три части или, как еще говорят, на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Граждане нашей страны разделили государственную власть нарочно — для того, чтобы вся власть в России не оказалась у какой-нибудь одной компании подружившихся между собой людей. Если бы такое случилось, наша страна из демократической превратилась бы в тоталитарную, диктаторскую. То есть, в такую, в которой граждане не сами выбирают себе власть, а наоборот, власть диктует гражданам, какими они должны быть, о чем должны думать и как себя вести.

Помните старый советский анекдот, как воспитательница в детском саду рассказала детишкам про сказочную жизнь в Советском Союзе и Машенька запросилась в СССР? — Так и я, прочитав этот президентский урок, необычайно воодушевился и сам захотел в такую замечательную демократическую страну — Россию — где граждане сами выбирают себе власть. В общем, немедленно собираю свои манатки — не нужен мне берег немецкий! — и переселяюсь в эту замечательную свободную страну.

Надеюсь, коронавирус не станет на пути великого комбинатора, и, несмотря ни на какие карантины, и мне удастся переселиться в такую сказочную Россию.

А еще, возможно, тот, кто сочинил для детишек этот урок (насколько я помню, это Григорий Остер, именно его в свое время привлекали к написанию текстов на президентском сайте для маленьких россиян; проверил по "Википедии" — да, память меня не подвела), держал фигу в кармане и попросту постебался. Знаете, как в перестройку вышел журнал "Молодой коммунист" с портретом обезьяны на обложке.

Народ тогда поухахатывался над этим, как полагали, проколом редакции (при Сталине за такой прокольчик в лучшем случае отправили бы в места не столь отдаленные), а я с большой вероятностью полагаю, что они специально, под видом прокола, сделали эту хохму — на дворе, чай, не 37-й был, а 89-й.

Или другая классика жанра, когда в одной из хабаровских газет во время путины (не от слова "Путин", это было задолго до него, хотя и не в 14-м веке) на шапке газеты дали такой броский призыв: "Всех коммунистов — в море!"

Или случай уже из путинской эпохи, 2009 год, анонс статьи о визите премьер-министра во Владивосток, помещенный на первой странице городской газеты: "После встречи с Владимиром Путиным тигрица родила троих тигрят". Ну вот с трудом верится, что никто в редакции "Владивостока" не понимал, какую двусмысленную фразу они выносят прямо на шапку газеты!

Такая двусмысленность есть и в президентском уроке для детишек. Посмотрите, после слов "для того, чтобы вся власть в России не оказалась..." Остер написал не просто "...чтобы не оказалась узурпирована", а описал конкретную ситуацию, имеющуюся сегодня в России, просто надо убрать частицу "не", и получится вся правда-матка о путинщине: власть оказалась у одной компании подружившихся между собой людей (только название этой дружной компании "Озеро" стыдливо не упомянуто), страна из демократической превратилась в тоталитарную, диктаторскую.

Или вот еще главка из президентского урока — "Как бороться с любовью к власти?". Оказывается, с любовью к власти надо бороться, а вы, наверное, и не знали. Но читаем эти откровения от последнего после Махатмы:

Что же делать гражданину, который слишком сильно полюбил своего Президента, не может без него жить, вешает на все четыре стены президентские портреты и заучивает наизусть все, что Президент сказал вчера по телевизору?

Во-первых, успокоиться. И понять, что Президенту от граждан не нужны признания в любви. Президенту нужно только одно: чтобы граждане не нарушали права друг друга. А любить надо не Президента, любить надо Родину...

Хорошо представили себе эту картину? — Какой-нибудь школьник (или школьница) просто кушать не может и спать не может от переполняющей его неизбывной любви к Президенту; хлебом его не корми и айфон в руки не давай (на айфон ему даже смотреть противно!) — дай лучше еще один портрет любимого на стенку пришпандерить. А Президент этак строго, но по-отечески наставляет дите это неразумное: не сотвори, мол, себе кумира из Президента!

Ну вот скажите, разве можно по сегодняшним временам воспринимать этот текст из президентского урока как не брутальный совершенно стеб, издевку над самым святым и сакральным? — Как будто писал его не истинный патриот, любящий Родину (а мы же знаем от Володина, что Путин — это и есть Родина), а представитель какой-нибудь пятой колонны...

Странные советы даются детишкам на президентском сайте.

Я бы даже сказал — вредные советы.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter