Олег Безниско. Фото: www.facebook.com/alexsey.gorinov
  • 17-06-2020 (08:05)

Человек принципов

Блогосфера о правозащитнике Олеге Безниско

update: 17-06-2020 (10:51)

Олег Безниско — физик-ядерщик, участник демократического движения конца 80-х — начала 90-х. Вскоре он стал одним из организаторов правозащиты в постперестроечной России, вел дела — от административных до ЕСПЧ, создал школу правозащиты. 15 июня Олег Безниско скончался после операции. Друзьям и коллегам он запомнился как энергичный, жизнерадостный и принципиальный человек.

Игорь Яковенко:

"Умер Олег Безниско.
Достойный, добрый человек.
Настоящий правозащитник.
Всю жизнь помогал людям.
Светлая память".

Ирина Яценко:

НОВОСТИ

"После проведенной операции, не приходя в сознание умер мой большой друг и наставник, юрист и правозащитник, Олег Безниско. Онкология. Соболезнования всем его близким, жене Ане. Мне трудно в это поверить. Еще сложнее пережить. Светлая память.

UPD. Если кто-то захочет помочь семье на похороны, номер карты Сбербанк: 4276 3800 2442 9347, Безниско Анна".

Юрий Самодуров:

"Меня смерть Олега Безниско поразила и не только пробивает, но удивила! Таким он был "энергоемким" и упорным, что выглядел неизнашиваемым. Несколько раз за последние недели откликался на мои посты и писал, что он тоже "за бойкот" .

Инна Холодцова:

"Сколько дел в ЕСПЧ. Мне судья на защите моей так и спросила : "Вы по методичке Безниско действуете?" Судьи его знали. А я была постоянно то свидетелем, то сама защищала, так его и не услышала на суде. Зато горжусь, что была у него на "Школе Безниско". Светлая память!!! Сколько людей защитил!!! Первый раз его увидела после суда по 26 марта 2017 года... Сфотографировала его с огромной простынёй-графиком судов".

Михаил Шнейдер:

"Умер Олег Безниско. Председатель местного отделения ПАРНАС в Троицке. Вечная память. Знаю его со времён Московского народного фронта. Человек принципов, которые не менял никогда".

Динар Идрисов:

"Реальность. Нас все меньше, ушел Олег Безниско.

Совсем недавно обсуждали с ним по переписке перспективы обжалования НПА о введении правых режимов повышенной готовности. Он выступал административным истцом в Москве, я в Питере. Ни словом не обмолвился о своем тяжёлом состоянии и предстоящей операции. Очень хороший был, добрый и незаурядный человек. Так жаль, что рано ушел.

На этом фото флаг российский установлен с формальным нарушением, Олегу Безниско с явным и не явным левосудием приходилось сталкиваться постоянно.

Выражаю всем, кто его знал и любил, глубочайшие соболезнования. Друзья, Ирина Яценко, Олег Еланчик, Лев Пономарев, примите мое сочувствие вашему горю, скорблю вместе с вами и не пойму, как так, один за другим уходят такие нужные этом миру люди".

Денис Шендерович:

"Дорогой наш товарищ Олег Безниско, очень жаль, что ты так скоро ушел. У нас на тебя ещё были планы. Мы должны были с тобой в ЕСПЧ победить Собянина с его нарушением конституционных прав. Обещаю, что начатое мы обязательно закончим, спи спокойно.
Соболезнования родным и близким".

Ольга Лесневская:

"Как жаль. Светлая память и вечный покой! Знала его по "ДемРоссии". Вот, как описала я последнюю встречу с ним в осажденном Белом доме в октябре 1993 года. "Навстречу попался О. Безниско — помощник депутата В. Лукина, будущей серединки "Яблока". Мы хорошо знакомы по "ДемРоссии": Безниско был иронически знаменит как ревностный блюститель законности и процедуры. А на самом деле — просто честный парень, которому претят интрига и политиканство. Обрадовались друг другу, зашли к нему, сварили кофе, грустно посетовали:

— Олег, как уродливо все кончается!

— А черт с ними со всеми! Займусь снова физикой, там, во всяком случае, законы соблюдаются!

С тех пор его не видела и не знаю дальнейшей судьбы." ("Прощай, ХХ век", глава 10, автор Ольга Лесневская)".

Valery Zen:

"Сегодня не стало моего хорошего знакомого, очень доброго человека, правозащитника и организатора школы правозащиты Олега Безниско.
В это трудно поверить. Столько сил, энергии, жизнелюбия... и вот так.
Олег Дмитриевич, ну как же так. Зачем?
Спасибо вам огромное за то, что вы для меня сделали. За то, что защищали меня в суде, ходили в суд по моей административке (вместо меня).
За то, что так возились с моим делом. И с делами многих других людей. Совершенно безвозмездно.
Теперь вы уже никогда не поздравите СМСкой с Новым годом. И никогда не попросите перевести коммуникацию в ЕСПЧ.
Мира вам там".

Алексей Горюнов:

"Светлая память Олегу Безниско, о неожиданной кончине которого я только что узнал. Помню его первое дело, которое он взял у меня по защите задержанного политического активиста. Тогда с защитниками было туго, у адвокатов такие дела особого энтузиазма не вызывали, а он хотел себя попробовать. Очень быстро Олег Дмитриевич постиг все тонкости этой непростой сферы правовой деятельности, подходил к делу защиты творчески и вскоре стал уже сам обучать других. Да я и сам в последнее время иногда консультировался у него по некоторым аспектам подачи жалоб в ЕСПЧ. Запомню его как искреннего и ответственного человека".

Игорь Фин:

"Умер Олег Дмитриевич Безниско. Он был одним из самых замечательных людей, встреченных мной в жизни. Скольким людям он бескорыстно помог! В прошлом физик-ядерщик, как и Лев Пономарев ушёл в правозащиту. Посвятил ей всего себя целиком, педантично вскрывая абсурдность "нарисованных" обвинительных приговоров. Я был свидетелем, как он добился отмены идиотского двадцатитысячного штрафа по делу дальнобойщиков (помнишь, Игорь Шарапов?). Мой сын, Саша, стал делать первые шаги в журналистике с благословения Олега Безниско. Теперь нет Саши, нет Олега Дмитриевича, а у Сашиной книжной полки висит его журналистское удостоверение, от издания, где главным редактором был Безниско. А еще на полке лежит конституция, с которой Сашка не расставался даже в школе. Олег Дмитриевич занимался просветительской деятельностью и успел подготовить себе смену. Я хорошо знаком с двоими его учениками. Это Ирина Яценко и Олег Еланчик. Они до сих пор не могут поверить в случившееся. Светлая память... Ужасный год".

Он же:

"Вот же последний эфир с Олегом Дмитриевичем 6 июня на Сотавижен. Кто-нибудь сможет предположить, что через неделю после него Безниско не станет? Что за жатва сейчас идёт?.."

Маша Рябикова:

"Как косит жизнь людей, и без коронавируса. Когда люди уходят из квартиры, мы с ними прощаемся, когда уходят из жизни, успеваем не всегда. И что ни скажешь и ни напишешь, все равно будет не то и не до конца.
В моей парашютной жизни это было — много похорон, но то спорт, а тут и без парашютов то же самое. Человеческая жизнь такая хрупкая, что невозможно поверить, нельзя привыкнуть... Каждый из нас стоит на пороге вечности, и все равно живем мы так, как будто здесь навсегда, так уж получается.
Как писал еще Экклезиаст, сложно устраиваться на этой земле, сколько сил уходит на простое выживание, и кажется, что люди тоже навсегда здесь. Забываешь, как они хрупки, как тонки границы...
Олег Дмитриевич очень горел своим делом, читал в судах настоящие проповеди права, отбивал нас до последнего, брал судей измором. Он относился к нашим административкам очень серьезно.
Потом у него жизнь поменялась, появилось много других подзащитных, он уже не успевал все как раньше. Но всегда можно было зайти к нему в ЗПЧ, попить чаю, пообщаться...
Он был очень упорным даже до занудства, энергичным всегда, и в первую очередь, когда это касалось нашей защиты.

Странно, что такие люди уходят. Кажется, он так крепко стоял на земле... Пусть Господь примет его душу!"

Саша Мысленков:

"Я не ожидал. Он же был бодр и не стар. И многое собирался сделать, и сделал бы".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter