Telegram разрабатывает систему донатов и платных подписок, с помощью которых можно будет не смотреть рекламу в каналах. Об этом в своем блоге рассказал создатель мессенджера Павел Дуров.
По словам Дурова, пользователи уже монетизируют контент в Telegram с помощью продажи постов на сторонних сервисах. Дуров называет это хаотичным рынком с "множеством сторонних рекламных сетей, продвигающих навязчивую рекламу, которая создает негативное впечатление у пользователей".
По словам создателя Telegram, реклама не появится в приватных и групповых чатах. Она затронет большие каналы, работающие по принципу вещания "один ко многим". Утверждается, что мессенджер не будет собирать и использовать личные данные пользователей для таргетинга, так как это, по мнению Дурова, является аморальным. Реклама будет подбираться на основе темы канала, а не на основе каких-либо пользовательских данных.
Дуров отметил, что "традиционные социальные сети слишком долго эксплуатируют пользователей и издателей с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов".