Опубликованный вчера доклад миссии ОБСЕ указывает на масштабные и систематические нарушения прав украинцев на оккупированных территориях. Это - часть умышленной стратегии, направленной на устрашение и подавление украинского населения.

Незаконное удержание мирных жителей не только нарушает основные права человека, но и служит инструментом военного и психологического давления. Такие действия оккупантов напоминают темные времена сталинских репрессий, когда страх служил орудием управления.

Произвольное лишение свободы украинцев началось в Крыму весной 2014 года и распространилось на Донецкую и Луганскую области. С началом полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года это стало массовой практикой на всех временно оккупированных территориях.

Невозможно точно определить количество затронутых гражданских лиц, однако миссия ОБСЕ считает, что их число измеряется в лучшем случае тысячами.

Собраны свидетельства, что гражданские лица подвергались пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию, сексуальному насилию и другим формам серьезного неправомерного обращения.

Гражданским лицам отказывали в контакте с внешним миром, задержанным отказывали в справедливом судебном разбирательстве.

Отмечены случаи смерти задержанных захватчиками - из-за полученных в результате пыток травм и другого жестокого обращения, а также из-за игнорирования проблем со здоровьем в местах лишения свободы. Миссия также выявила постоянный отказ в медицинской помощи украинцам.

Вывод доклада: внесудебные убийства украинских гражданских лиц российскими властями, а также неудачи в должном расследовании таких убийств, являются серьезным нарушением международного права и могут рассматриваться как военные преступления и преступления против человечности.

Проведена огромная работа, за сухими словами вывода тысячи страшных историй. Жертвы российских преступников - живые и мертвые - требуют отмщения. Я в эти трудные времена продолжаю верить, что Путин и его банда окажутся на скамье подсудимых международного трибунала.

Леонид Невзлин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены