В Государственную думу 27 марта был внесен ряд антитеррористических поправок в Уголовный кодекс, в результате принятия которых в юридическую практику вернется заочное судебное разбирательство, а также конфискацию имущества заочно осужденных лиц, пишет "Коммерсант".

Пояснительная записка к законопроекту указывает, что он подготовлен в связи с недавно принятым законом "О противодействии терроризму" и антитеррористической конвенцией Совета Европы, недавно ратифицированной в Госдуме.

Основой нововведений является поправка, которая позволяет "в исключительных случаях, если это не препятствует установлению истины по делу", проводить судебное разбирательство по тяжким и особо тяжким преступлениям в отсутствие подсудимого, "который находится вне пределов территории России и уклоняется от явки в суд". Действующий в настоящее время УК позволяет проводить разбирательство в отсутствие подсудимого только с его добровольного согласия.

Один из депутатов, причастных к разработке законопроекта, но не пожелавший комментировать его официально, заявил, что "по этому определению конфискацию можно проводить даже в предварительном досудебном порядке и не только по преступлениям, связанным с терроризмом, но, например, и по так называемым экономическим или хозяйственным", пишет "Новая газета".

Кроме того, в данном законопроекте присутствует и норма о том, что в зоне проведения контртеррористической операции порядок получения журналистами информации определит оперативный штаб. За незаконную добычу информации редакции могут быть оштрафованы: журналисты – на 500–2000 рублей, должностные лица – от 1000 до 5000, а юридические лица – от 30 000 до 100 000 рублей.

Один из депутатов нижней палаты парламента, который также пожелал остаться неназваным, заявил, что этот "законопроект может быть использован властью прежде всего для борьбы с недовольными гражданами, которых при желании будет очень легко обвинить, например, в пособничестве терроризму".

Также, в случае принятии поправок, ФСБ сможет "применять подразделения специального назначения против находящихся за пределами территории России террористов и (или) их баз для пресечения угрозы безопасности России".

По мнению независимого депутата Владимира Рыжкова, законопроект, скорее всего, направлен против "Лондонской группы", говорит, что он нуждается в независимой экспертизе: "В условиях несвободной судебной системы таких новаций следует опасаться".

Как уже сообщалось, депутаты Госдумы 24 марта единогласно проголосовали за ратификацию конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма. Конвенция была разработана комитетом экспертов СЕ по борьбе с терроризмом при участии российских специалистов. Она призвана активизировать усилия государств по предотвращению терроризма и его последствий посредством мер национальных и международных мер.

Министр обороны России Сергей Иванов заявил в связи с принятием Советом Федерации закона "О противодействии терроризму", что готовит специальный секретный приказ, четко регламентирующий порядок применения Вооруженных сил в контртеррористических операциях.

Что касается применения вооруженных сил для борьбы с терроризмом за пределами России, то, согласно документу, соответствующее решение принимает президент страны. Об этом он должен проинформировать Совет Федерации, сообщая сведения об общей численности вооруженных сил, направляемых за пределы страны, районе их действия и сроке пребывания. По завершении антитеррористической операции президент сообщает верхней палате парламента об отзыве подразделения вооруженных сил с зарубежной территории.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter