Правозащитники выступили с заявлением в защиту Общества российско-чеченской дружбы, апелляцию на решение о ликвидации которого рассмотрит 23 января Верховный суд России. Они указывают на ситуацию с Дмитриевским как на пример "произвольного и избирательного применения в отношении критиков власти" нового закона об экстремизме.

Опубликованный на сайте Всероссийского гражданского конгресса текст открыт для подписания. Под ним уже стоят подписи президента Центра развития демократии и прав человека Юрия Джибладзе, главы фонда "Общественный вердикт" Натальи Таубиной, сотрудника правозащитного центра "Мемориал" и главы комитета "Гражданское содействие" Светланы Ганнушкиной, правозащитника Льва Левинсона, а также председателя рязанского "Мемориала" Андрея Блинушова и члена совета группы "Правозащиная сеть" Юлии Середы.

"Впервые в истории демократической России перед высшим судом страны стоит вопрос о принудительном закрытии независимой правозащитной организации за ее деятельность и позицию по вопросам соблюдения фундаментальных прав и свобод", - говорится в заявлении. Общественные деятели выражают тревогу за судьбу независимой правозащитной организации, "которую власти пытаются несправедливо и незаконно ликвидировать".

Правозащитники считают "истинной причиной гонений властей на эту пользующуюся международной поддержкой и признанием в нашей стране организацию активность общества в сфере прав человека и его бескомпромиссная деятельность по распространению независимой информации о положении в Чечне и на Северном Кавказе".

Руководителя общества Станислава Дмитриевского обвинили в разжигании межнациональной розни Иск прокуратуры о ликвидации организации был подан в рамках новой статьи закона "Об общественных организациях", согласно которой общественные организации должны изгнать из своих рядов руководителя, в отношении которого вступил в силу обвинительный приговор суда. Также в вину обществу вменяется участие Дмитриевского и других сотрудников в несанкционированном митинге в сентябре 2005 года возле здания Управления налоговой инспекции по Нижегородскому району Нижнего Новгорода. Гособвинитель доказывала, что Дмитриевский участвовал в митинге не как частное лицо, а как руководитель общественной организации.

Обществу также вменяется в вину тот факт, что оно дважды меняло место своего расположения, не проинформировав в установленном порядке областное управление Федеральной регистрационной службы. Кроме того, регистрационная служба предписала организации убрать из своего названия слово "российский", поскольку это нарушает Федеральное Законодательство.

В начале февраля 2006 года Дмитриевский был признан виновным в разжигании национальной розни с использованием служебного положения и СМИ и приговорен к двум годам лишения свободы условно за то, что он опубликовал в газете "Правозащита" обращения Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева. О том, что прокуратура направила в коллегию по гражданским делам Нижегородского облсуда иск о ликвидации ОРЧД, Дмитриевский узнал 10 октября, за два дня до начала его рассмотрения.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter