Молодежь прибыла в Москву, если не со всей России, то, по крайней мере, из многих ее центральных регионов. И это означает, что в Кремле заранее знали о намерении Владимира Путина и готовились отметить его с помпой. Мероприятие было хорошо срежиссировано, причем постановка больше касалась не того, что происходило на сцене, а того, что было за ее пределами. Колонны постоянно двигались в определенном направлении, и построение осуществлялось строго по плану. В центре молодежного массива оказались вкрапления из пожилых людей, в основном, бабушек. Одна из них явно преклонного возраста, больная на вид с трудом выкарабкалась из толпы, чтобы перевести дух и посидеть на заграждении.
На сочувственное: "Бабуля, сидели бы вы дома. Зачем вам-то эта молодежная тусовка?" Ответила: "Ничего, сейчас мне станет легче. Я член "Единой России", а партия приказала быть". Оказывается, что с какой-то целью только одна московская районная организация едроссов делегировала для участия в этом мероприятии порядка 50 "божьих одуванчиков". Они располагались рядом с бравыми молодчиками, размахивающими флагами. Затем, как по команде, те стали стаскивать полотнища, а древки бросать себе под ноги. Вся площадь оказалась усыпана этими палками. Ходить по ним, особенно старушкам, было крайне небезопасно. Да и вообще, случись какая потасовка… Обычно весь реквизит, как это бывало раньше, например, во время первомайских демонстраций, организованно складывался в машины. Здесь ничего подобного.
"Зачем вы это делаете?", - с таким вопросом я подошла к группе парней, которые недоуменно уставились на меня, так как в этот момент слушали команды какого-то мужчины неприметной внешности, в черных очках. Представившись, я попросила и его сделать то же самое: "А кто вы такой? Организатор? От партии "Единая Россия"? Тогда покажите, пожалуйста, документы?" Мужчина не отвечал, нервничал, сохраняя инкогнито, и в результате вообще пустился от меня наутек. "Держите провокатора!", - обратилась я за помощью к милиционеру. Но тот и ухом не повел, а тем временем странный незнакомец проскочил через рамку металлоискателей и скрылся в толпе. "Почему же вы его не задержали?", - с упреком обрушилась я на стражей порядка. "А мы решили, что вы шутите?", - был ответ. Хорошая "шутка"!
Взрослые "дяди" развлекаются тем, что дирижируют репетицией некоего спектакля, в котором палки служат своеобразным элементом декораций. Как и ружье, висящее на стене, которое в третьем акте действия обязательно должно выстрелить, так и за ними, по всей видимости, зарезервирована какая-то функция. Очевидно, что все эти нелепые с позиций безопасности элементы, как группы пенсионерок, играют определенную роль. Вообще бабушки в случае возникновения паники и неразберихи в толпе являются очень слабым звеном. И последствия давки могут быть более тяжелыми, не исключая жертвы. Таким образом, достаточно организовать провокацию, типа попытки так называемых "фашистов" или "оранжистов" сорвать митинг, как власть получает на руки козыри, дающие ей право на принятие особых мер по наведению общественного порядка, вплоть до чрезвычайных.
В частности, такой поворот событий предположил Сергей Кара-Мурза. По его мнению, муссирование угрозы "цветных смут" для России провоцируются самим же путинским кланом. Задача проста – накрепко ассоциировать фигуру Путина с российской государственностью. По типу: "Не будет Путина – погибнет Россия". Цель такой операции понятна. "Оранжевая революция", а точнее говоря, уличный переворот, вызывается самой же властью. А затем с помпой задавливается ею же. Тем самым путинский режим наконец-то получает в свое распоряжение столь желанную для него "маленькую, но победоносную войну" прямо на московских улицах". А также основания, для сохранения Путина во власти.
Впрочем, возможно, что его точка зрения только отчасти верна. Ведь путинский клан неоднороден и борьба внутри него предельно обострена. Так что, вероятно, что такой сценарий может вынашиваться лишь одной из правящих группировок, и, скорее всего, "силовиками", с целью удержания верха над другой. Этакий новый формат ГКЧеПистов, извлекших урок из неудачи 1991 года и сейчас пытающихся взять реванш. И Путину уготована та же участь, что и Горбачеву. Он явно также не посвящен во все детали операции, но ему, как и президенту СССР, в конце концов, придется сделать нелегкий для себя выбор. С одной стороны – "свои в доску", ну а с другой – подлость: "всю грязную работу – детям". Так как в постановке "оранжевой" революции молодежи отводится роль "пушечного мяса".
Также разогревает внутриполитическую ситуацию в стране приближающийся дефолт. Его вероятность, тем более очевидна, чем активнее ее отрицают, как это было в 1998 году. Российская банковская система взяла на Западе колоссальные средства в кредит, поскольку своих длинных и дешевых денег в России нет. Эти деньги не вкладываются в российскую промышленность, а выдаются в виде потребительских кредитов гражданам, которые покупают на них товары, произведенные за рубежом. То есть, иными словами, кредитуются зарубежные производители, но долги вешаются на российские банки. Как следствие, в стране растет импорт (более 30 процентов за 6 месяцев этого года) падает внутреннее производство, падают реально располагаемые доходы населения. Развивается кризис ликвидности, который ведет к высокой инфляции.
Усугубляет ситуацию и небывалый виток цен на мировом рынке. Российская власть, еще не пришедшая в себя от нефтедолларовой эйфории, оказалась к этому не готова. Бумеранг роста цен на нефтепродукты вернулся как раз накануне парламентских выборов 2007 года. И нет никакой надежды, что в таких условиях страна преспокойно дотянет до президентских. Вряд ли Путину удастся удержать ситуацию под контролем. Хотя для успокоения общественного мнения, как "капитан тонущего корабля", он и сделал заявление, что его не покинет. Но проку-то ни от него, ни от его "команды", как питерских чекистов, так и питерских экономистов с юристами, нет никакого. Купание в студеных водах экономических реалий для всех нас станет моментом истины.
Вы можете оставить свои комментарии здесь