Она обратилась в Правозащитный центр города Казани 23 ноября 2007 года и рассказала, что в августе 2007 года ее 24-летнего сына Тимура, отбывающего наказание в татарстанской исправительной колонии №3 (ИК-3), стали беспокоить боли в желудке. По словам матери, сын неоднократно обращался с жалобами к врачу Ларисе Абрикосовой, которая ограничивалась выдачей таблетки. "Никаких осмотров и анализов она не проводила, более того, даже не фиксировала обращения Тимура", - рассказала правозащитникам Эльвира Хорматовна.
Состояние Тимура Гильмутдинова ухудшалось с каждым днем: он сильно похудел, а "кожа стала желтого цвета". Как утверждает Эльмира Хорматовна, жаловаться в медсанчасть было бесполезно – однажды врач не дала сыну даже таблетку и сказала, что ему нельзя принимать много лекарств.
Однажды осужденный даже не смог выйти на утреннюю проверку. Фельдшер Латыпов только взглянув на Тимура, заявил о необходимости вызова спецэтапа. По дороге в больницу Тимур Гильмутдинов потерял сознание.
Заведующая терапевтическим отделением больницы для осуждённых при ИК-2, куда доставили Тимура, сообщила матери, что у парня выявили ожег слизистой желудка и его срочно прооперировали. Эльвира Хорматовна предполагает, что в медсанчасти колонии её сыну "промыли желудок с сильным раствором", что и привело к ожогу. Врач также отметила, что осужденного "привезли очень поздно", а медицинская карта пациента не заполнена.
Тимур Гильмутдинов скончался 1 ноября. Юристы Правозащитного центра города Казани помогли Эльвире Хорматовне составить заявление о возбуждении уголовного дела в отношении неизвестных сотрудников медсанчасти ФГУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Татарстану.
Следователь Ринат Габитов 30 ноября вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях Ларисы Абрикосовой состава преступления. Сегодня стало известно, что следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Татарстану отменил постановление об отказе и направил дело на дополнительную проверку.
Тем временем один из осужденных ИК-3 подтвердил, что халатное отношение со стороны врачей проявлялось ко всем обратившимся в медсанчасть.