Документ содержит немало новаций. Например, требование о том, чтобы все подразделения ГИБДД обзавелись страничками в Интернете. Регламент также впервые обязывает сотрудников милиции предъявлять служебное удостоверение автолюбителям. Уже с лета может измениться, в частности, процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сотрудникам ГИБДД придется привлекать для этой процедуры двух понятых, а алкотестеры должны будут обеспечивать запись результатов на бумаге.
Кроме того, в целях борьбы с коррупцией сотрудникам ГИБДД будет дано право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру. Теоретически это делается для того, чтобы инспекторы не имели возможности брать взятки, а водители – не допускать провокаций в отношении сотрудников милиции. Однако в регламенте не обозначено обязательное использование записывающих технических средств. Сотрудник ГИБДД сможет по желанию включать или выключать диктофон.
В регламенте прописаны и ситуации, наиболее часто возникающие при общении милиционеров и водителей, но ранее не заносившиеся в какие-либо правила. Например, передача нарушителем сотруднику ГИБДД документов с вложенными туда деньгами. В соответствии с новыми правилами, милиционер в таком случае обязан немедленно вернуть документы и попросить водителя убрать оттуда деньги.
Впрочем, эксперты к нововведению относятся скептически. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, проблемы коррупции должны решаться не регламентом, то есть подзаконным актом, а федеральным законом. "А так это лишь имитация борьбы с коррупцией", — говорит он. К тому же сейчас, и об этом свидетельствует судебная статистика, стражей правопорядка крайне редко удается привлечь к ответственности.
Председатель петербургского регионального отделения "Комитета защиты прав автомобилистов" Александр Холодов в интервью Собкор®ru заявляет, что новый регламент — не более, чем памятка для инспектора ГИБДД. По его словам, документ повторяет и в некоторых частях дополняет уже существующий приказ МВД РФ №297 от 1999 года "Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Как отмечает Холодов, меняется лишь форма документа, но не меняется его содержание. "Регламент не добавляет никаких новых прав и обязанностей. Это технический документ, он может устанавливать только какие-то внутренние правила", - подчеркивает он.
Как отмечает "РБК daily", моду на административный регламент ввело Минэкономразвития, и теперь все ведомства считают своей обязанностью запустить в оборот документ, регулирующий отношения чиновников с гражданами.