Зритель обожает добровольно заблуждаться. Зритель желает видеть любимого актера святым красавцем.
При этом зритель добросовестно считает любого нравящегося ему актера великим.
Так вот.
Великий актер — это тот, кто с легкостью необыкновенной сыграет сволочь и святого, мерзавца и юродивого, молодого и старика, и ни разу, при этом, не повторится.
Хороший актер очень убедительно играет любую роль в рамках своего амплуа, в пределах своего возраста.
Актер играет что угодно. Но ИГРАЕТ, и эта его старательность так мозолит глаза...
Михалков — актер хороший. Очень хороший. У него великолепны мерзавцы и подлецы. Михалков-подлец на экране не просто убедителен. Он жив. Он настоящий. От подлецов Михалкова прет густой запах хамства, надменности, высокомерия — букет богат, и, для наших широт — довольно привычен. Он просто прелесть что за подлец, этот Никита Сергеевич.
А вот с людьми более-менее порядочными у Михалкова не задалось. И чем дальше, тем хуже.
Никите Сергеевичу и в кино, и в жизни, хочется выглядеть умудренным седовласым носителем честности. Но, откуда ни возьмись, вечно выскакивают официанты, купчины, студенты-бандиты.
Михалков убеждает нас быть честными, но складывает в свои карманы не им заработанные авторские. Михалков показывает нам комдива-бессребренника, идущего на танк с голой ***, а потом садится в авто с мигалкой и прет, не разбирая дороги, расталкивая тех, кого он учит быть хорошими.
Да, кстати! Извините, я забыл одну существенную деталь: хороший актер, в отличие от великого, достоверно играет только себя. Не он у него не получается. Ну, не выходит у подлеца быть порядочным человеком.
Михалков — хороший актер.
! Орфография и стилистика автора сохранены