Главный редактор "Эха Москвы" А.А. Венедиктов пишет: "А тем, кто нас поддерживал в этом конфликте – я хочу сказать спасибо. Но вы не меня поддерживали, а то "Эхо", на котором можно услышать и Леонтьева, и Немцова. Как и увидеть их рядом на дне рождения". А вот и свежее селфи А.А. Венедиктова и М.В. Леонтьева – голова к голове, двуглавый орёл цинической журналистики.
Странно. Откуда А.А. Венедиктов знает, почему люди поддерживали "Эхо Москвы" в конфликте вокруг журналиста А.В. Плющева? Да ещё и объясняет тем, кто поддерживал радиостанцию, что они на самом деле делали?
Хотя последнее, наверное, не лишено смысла. ААВ откровенно говорит всем, сторонникам "Эха Москвы", что стояли они, на самом деле, не за честность, не за порядочность, а за всеядность. И это урок на будущее – знайте, что на самом деле вы поддерживаете.
Наверное, тем, кто желает услышать М.В. Леонтьева, нет нужды включать "Эхо Москвы", его небритый образ нетрезвого купчика третьей гильдии и хрипловатый голос много лет доносит пропагандистское российское госТВ. Слушать его эхо ещё и на радио А.А. Венедиктова – по-моему, перебор.
Получается, что пропаганда хочет лезть изо всех щелей, а главный редактор "Эха Москвы" даёт этой пропаганде ещё и на своих радиоволнах покататься, заняться там сёрфингом. И своё циничное сидение на двух стульях называет "профессиональной позицией". Да ещё и глумится над теми газетами ("сектантская позиция"), которые не желают марать свои полосы интервью с пропагандистами или лицами, хорошо известными по своим делам, которые не способны замазать никакие слова.
Очевидно, что понимание журналистики, которое отстаивает А.А. Венедиктов, существует в действительности – сам он способный администратор, человек энергичный, многого добившийся, примером чему 25 лет существования "Эха Москвы". Такое понимание можно называть как угодно, но только не нравственным, не гражданственным. Это журналистика, в которой за приёмами потеряна суть.
Это похоже на высокий профессионализм учёного, создающего ракеты и боезаряды для диктатора. Наверное, процесс творчества может увлекать специалиста, быть для него очень интересным, но почему его деятельность должна радовать граждан, живущих под пятой диктатуры? Тот же вопрос можно задать и в отношении позиции, которой бравирует А.А. Венедиктов.