Проблема не только в том, что боевики вошли в Грозный в тот день, когда глава российского начальства выступал с публичной речью. Этим было показано то, что ясно и так – Северный Кавказ проблемный регион и заниматься нужно этой частью России, а не территориальными захватами и поддержкой донецких и луганских бандитов.
Вопрос ещё и в заявлении Р.А. Кадырова, после которого, действуй в нашей стране право, он был бы немедленно отстранён от должности главы Чечни, и против него было бы начато криминальное расследование. Невозможно иначе поступить в отношении человека, который говорит, что "если боевик в Чечне совершит убийство … семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения домой, а дом снесён вместе с фундаментом".
И это говорит человек, народ которого пережил сталинскую депортацию, а документ о злодействах в период этой депортации (убийствах пожилых, немощных людей, детей) тяжело читать без слёз. Вот строки из известного рапорта замнаркому НКГБ Б.З. Кобулову от 28 мая 1944 года: "… старик и мальчик были заколоты штыками", "были расстреляны два неизвестных чечена", "через трубу в топящую печь бросали боепатроны, которые рвались и убивали находящихся в избах жильцов", "по неуточнённым данным курсанты этого же подразделения … произвели самочинные расстрелы больных и калек численностью до 60 человек".
Злобность заявления Р.А. Кадырова объясняется просто – допустить на "своей" территории нападение в день торжественной речи В.В. Путина – по неписанным законам нашего начальства – серьёзный проступок. И он только отчасти может быть искуплен быстрой ликвидацией боевиков в Грозном.
Дело, однако, ещё в другом. Заявление Р.А. Кадырова, сделанное в 20-летнюю годовщину начала чеченской войны, показывает конечный результат деятельности российского начальства – "восстановления конституционного порядка". В своей нынешней точке это возврат к старту. Как не было "конституционного порядка", так и нет. Впрочем, это проблема не только Чечни, не нужно считать Чечню или Северный Кавказ исключением. Вся наша страна – это отсутствие правового (т.е. основанного на правах человека) порядка, торжествующего (прежде всего в сознании людей) бандитизма – разница лишь в степени.
Но, наверное, самой большой проблемой является равнодушие, с которым принято заявление Р.А. Кадырова российским обществом. Нет всеобщего взрыва возмущения, омертвелой стране, массам, растленным "крымнашизмом" лишённым человеческого достоинства, всё равно. Показательно, между прочим, что, делая свои бесстыдные заявления, Р.А. Кадыров своими оппонентами видит не российское начальство и общество, а отдельных лиц и правозащитников: "Мне нет абсолютно никакого дела до мнения каких-то лиц или т.н. правозащитных организаций".
Это, нездоровое российское общество, больное поддержкой государственных российских подлостей, заслуженный плевок тебе в лицо, понимание твоей холопьей природы. Утрись своим обычным равнодушием и готовься к Новому году! Ёлки скоро привезут.