Когда князья и княгини, баронессы и графини скопом подписывают письма, можно только удивиться этому обрушению аристократии в пыль демократизма худшего свойства.
Когда потомки эмигрантов первой волны прибегают к осуждающему жанру "коллективного письма", можно подумать, что выросли они не в Европе, а в СССР, освоив его привычки, повадки, стиль.
Когда язык письма напоминает мороженый кусок мяса с выражениями вроде "политика двойных стандартов зашкаливает", то можно подумать, что писалось оно в пропагандном отделе косноязычного российского МИДа.
Когда в России шли подлые чеченские войны, потомки молчали. Когда власть в России оседлали наследники советского государства и поныне наводняющие страну советчиной, потомки молчали. Когда российское начальство уничтожало в России свободу слова и крало голоса на выборах, о протестах потомков не было слышно. Когда В.В. Путин провел аншлюс Крыма, напав на соседнюю страну, подло ударив её в тяжёлую минуту ножом в спину, ограбив её, голос потомков не звучал. Когда на Украину полилось из России оружие, наёмники, обстрелы, пошли российские войска в помощь местным гопникам, потомки не возвысили свой голос. Когда "руководство и президент" опозорили агрессией на Украине русский флаг, сделали "георгиевские ленты" символом бандитизма, потомки не вышли с протестами к российским посольствам.
И вот теперь, когда над присохшей к России начальственной накипью поднялась рука, потомки вдруг проснулись. Вдруг возмутились Европой. Вдруг слили разрозненные голоса в хор. Против чего? Против горькой правды?
Потомки будто бы не знают о том, что в России нет единства – огромное число людей выступает против подлой войны на Украине, они будто бы не видели многотысячных антивоенных маршей в Москве в марте и сентябре 2014 года. Они будто бы не догадываются, что в России большое число людей тошнит от деятельности одобряемого "потомками" начальства.
Потомки часто говорят Россия, Россия, Россия. Но на деле оправдывают начальство над Россией.
Не знаю, для кого потомки подписали это письмо, кто его будет читать в Европе, где освещение событий на Украине не просто объективней того, что даёт в России пропаганда – это просто другое качество.
Но, прочитав эту бессовестную, позорную апологетику, холодную и скользкую как кожа лягушки, одно можно сказать точно – великая русская эмиграция не просто измельчала в своих потомках. Она в них исчезла.