В финале "Убить дракона" Дракон и Ланселот отправляются на финальную битву в окружении детей. "Тут самое интересное и начнётся.. - Говорит Дракон. - Готовьсь!"
Эта сцена то и дело вспоминается, когда читаешь о массовом прессинге школьников и студентов, посмевших ходить на оппозиционные митинги. Директрисы брызжут слюной и грозят настучать в ФСБ, "классные дамы" орут на родителей, обещая, что "вбитый в базу данных" школьник в вуз не попадёт. "Навальный - проект ЦРУ, а ты - его пособник", - фонтанируют завучи из "единой России"..
"Школота" фиксирует этот маразм на смартфоны, ржёт над убогим старичьём и выставляет в сетях на посмешище.
Лицемерных "училок" не любили всегда, но нынешний взрослый цинизм, требующий от школьника одного: "заткнуться" и "не отсвечивать" - так выражает затхлый дух путинского времени, что он становится очевиден даже школьнику.
Истерику режима, стремительно теряющего Будущее, можно понять: так в России уже было - на финише российской империи и брежневского "совка". Молодёжь всегда была историческим индикатором, лучшим сейсмографом перемен. Как сказал мне знакомый студент, молодёжь просто транслирует на улице то, о чём шепчутся дома взрослые, это "эхо" внутреннего недовольства старшего поколения, которое слишком зависимо от режима, чтобы позволить себе открытую фронду.
Визги "педагогической общественности" - только тень кремлёвской паники - в канун нового срока Дракона, уверенность в благополучии которого тает на глазах.
Вот и на сегодняшнем совещании в кремле главный анти-экстремист МВД Тимур Валиулин не смог смолчать: "Уменьшение возраста участников нас, как ответственных за ситуацию по противодействию экстремизму в России, настораживает". "Надо рассматривать поправки, чтобы ответственность усилилась не только в отношении этих детей (!), которые не знают, на что идут, в основном ради любопытства, но и в отношении родителей и, может даже, учебных заведений, - которые отвечают не только за образование, но и за воспитание молодежи".
Попытка самоуспокоения (дети "сами не знают на что идут", "любопытства" ради) - дополняется, тем не менее, планами "усилить ответственность" "детей" (видимо, снизить возраст, допустимый для административного ареста до 16 лет - почему бы нет?).
Логика незатейлива: "не знающих на что идут" детей надо наказывать строже. Чтобы в следующий выход на улицу - "знали".
Старичьё, как и любое политическое "старпёрство" с усыхающими авторитарными мозгами, не в силах представить, какого "бензинчику" власть собирается плеснуть своими запретами в молодёжную среду.
Уже сейчас молодёжная фронда - это "крутая движуха", это проба сил и характера, способ заявить циничному миру о своём понимании справедливости.
Об этом прекрасный фильм на "Свободе": "Осторожно, дети!"
Как ни пыталась путинская эпоха "купить" молодёжь пейджерами, социальными лифтами и селигерами, маршами и военным маскарадом, требуя лишь одного - лояльности, - время показало, что молодость в принципе не продаётся, как не продаются бунтарство и нонконформизм, свойственные юности. Цинизм противен её природе.
Скупающий политиков охапками (собственных и западных) Путин (будучи продуктом сырьевой торговли) не понимает, что время ему купить не удастся.
И молодёжь (как "агент времени") просто напоминает туповатому старику в кремле эту азбучную истину.
! Орфография и стилистика автора сохранены