Выстрел. Фото: walland.ru
  • 10-11-2017 (17:59)

ЕСПЧ коммуницировал жалобу на внесудебную казнь россиянина во время обыска

update: 10-11-2017 (18:06)

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу Лейлы Куриевой, поданную 3 мая 2017 года, об убийстве силовиками ее сына Муслима Куриева в 2014 году в ходе обыска у них дома в ингушском селе Плиево, сообщил 10 ноября Каспаров.Ru Правозащитный центр "Мемориал", представляющий и интересы матери.

В жалобе указано на нарушение статей 2 (право на жизнь), 3 (запрет на бесчеловечное и жестокое обращение), 8 (право на уважение частной и семейной жизни) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Власти имеют право применять силу, в том числе приводящую к смерти, но в очень ограниченных случаях и только тогда, когда это оправданно и пропорционально.

Дело Куриевой интересно тем, что были следы того, что Муслим якобы сопротивлялся полицейским,

но версии силовиков и чиновников, присутствовавших на обыске, настолько разные, а доказательства — противоречивы и скудны, что возникают сомнения в правдивости версии следствия.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Суд задал вопросы: было ли нарушено право Куриева на жизнь, в частности — было ли применение силы, приведшее к его смерти, необходимым, в соответствии с требованиями статьи 2 Конвенции? Провели ли власти эффективное расследование произошедшего? По мнению сторон, было ли в ходе обыска нарушено право заявительницы на неприкосновенность жилища? Если да, то было ли это оправданным? Были ли в распоряжении Куриевой эффективные средства защиты своих прав?

ЕСПЧ указал, что правительство может (и это будет желательно) прислать все материалы предварительного следствия по делу об убийстве Муслима и ответить на вопросы в срок до 28 февраля 2018 года. Потом на те же вопросы ответят представители Куриевой.

Правозащитники отметили, что жалоба была коммуницирована очень быстро — через восемь месяцев после подачи, что обусловлено характером дела: в нем две большие проблемы. Во-первых, официальная версия событий вызывает слишком много вопросов. Есть даже основания полагать, что убийство Куриева было подстроено.

Во-вторых, в деле Куриевой поднимается принципиально важная проблема — пропорциональность применения силы при задержании или при обыске.

К человеку можно применить силу, если он оказывает сопротивление. Однако сила должна быть пропорциональна исходящей от человека угрозы. Если он перестал сопротивляться, то применение силы должно быть прекращено. Российское законодательство никак не регламентирует пропорциональность применения силы в зависимости от ситуации: есть требование к гражданам — не превышать пределы самообороны, но нет требований к силовикам. Даже если Куриев действительно стрелял в полицейских, на его теле могли быть ранения, в том числе смертельные.

На деле же, помимо ранений в торс, он получил выстрел в висок. Это был контрольный выстрел.

В висок стреляют только в том случае, если хотят убить человека.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 24-01-2025 (21:52)

Отец расстрелявшего сослуживцев в условиях дедовщины солдата возмущен: сына не пускают на войну

  • 24-01-2025 (21:23)

В Курске арестовали третьего фигуранта дела о фортификационных сооружениях