Независимая правозащитная организация Human Rights Foundation впервые провела в Нью-Йорке конференцию Putin Conference (сокращенно PutinCon), посвященную преступлениям путинского режима. Участники конференции выступили с докладами, каждый из которых касался определенного периода правления Путина.
На конференции выступили 30 докладчиков, представляющие шесть стран, включая председателя фонда Human Rights Foundation Гарри Каспарова, Уильяма Браудера, Аркадия Бабченко, Евгения Кисилева, Владимира Кара-Мурзу и других известных спикеров.
Если мы пробудимся от самоуспокоения и научимся приструнивать диктаторов, то сможем изменить курс", — этот постер с высказыванием Каспарова стал ключевой темой встречи участников конференции PutinСon. Как полагают организаторы форума, конференция призвана объединить людей, которые осознают опасность путинского режима не только для России, но и для всего цивилизованного мира.
"Мы собрали лучших мировых экспертов в Нью-Йорке, — начал конференцию Каспаров, — чтобы обсудить, как свободный мир может ответить на вызов Путина, который представляет угрозу всему миру и безопасности, а также нарушает права человека в России. Конференция — это однодневный мастер-класс о Путине от известных общественных деятелей, биографов и журналистов".
В ходе дискуссионных секций выступили известные журналисты Евгений Киселев и Аркадий Бабченко. Они рассказали о плачевной ситуации свободе слова в России, путинской пропаганде и "зомбоящике". Бабченко напомнил о двух чеченских кампаниях, которые пережила Россия. В 1999 году велась активная госпропаганда против чеченского народа:
"Война была одно большое преступление. Началось расчеловечивание, по телевизору постоянно говорили, чеченцы — не люди, их нужно убивать", — вспомнил Бабченко.
По его мнению, тогда и сейчас была пропаганда ненависти – это основа путинского режима. Аналогично пропаганда использовалась во время грузино-осетинского конфликта, самый пик наступил после аннексии Крыма. "Главное оружие Путина – это пропаганда, так называемый зомбоящик. Это мощнейшее оружие, такого не было у Геббельса, — считает Бабченко. — Людям объявили, что законов, норм и морали больше нет, можно быть плохим и сейчас это работает".
В свою очередь Киселев вспомнил, как новые власти окончательно убили свободу слова и разгромили независимый на тот момент телеканал НТВ. Путину не понравилась программа "Куклы", представившая его в роли "крошки Цахес".
Один из докладчиков - Уильям Браудер, основатель и главный исполнительный директор Hermitage Capital Management, рассказал о том, как российские власти издевались и убили его коллегу Сергея Магницкого. Как известно, именно Браудер стал одним из инициаторов "закона Магнитского", согласно которому замораживаются оффшорные счета российских чиновников, признанных виновными в нарушениях прав человека.
Браудер напомнил, что "закон Магнитского", который был принят в 2015 году, стал больным местом для Кремля. Путин неоднократно выступал с ответными мерами против США.
"Чтобы сохранить свою клептократию, Путин крадет столько денег, сколько может забрать у своего народа, он мучает, калечит и убивает людей", — заявил Браудер.
Он уверен, что санкции против Путина являются необходимым рычагом давления, поскольку тот продолжает хранить свои деньги на Западе.
Также на конференции выступил журналист, изгнанный из России со времен "холодной войны", Дэвид Саттер. Он рассказал о событиях, которые привели Путина к власти. А историк Эми Найт, названная The New York Times как "ведущий западный специалист" КГБ, выступила с докладом о масштабах убийств противников путинского режима.