Новости о погибших мобилизованных пока еще шокируют. К сожалению, можно предположить, что скоро их будет такой вал, что отдельные трагедии потеряются в общем потоке ужаса. Вчера вот с подачи топ-менеджера RT Натальи Лосевой стало известно о гибели в Украине 28-летнего мобилизованного сотрудника  правительства Москвы Алексея Мартынова. 

По словам Лосевой, он был мобилизован 23 сентября и погиб на фронте 10 октября — немногим более двух недель спустя, так что никакого месячного или двухмесячного обучения он не проходил. На что Лосева и указывает в своем посте, призывая "военных начальников" "не врать". Ну да, сотрудница того самого пропагандистского холдинга, который своей многолетней ложью и сделал возможной эту войну, — сейчас удивляется "а как же так получилось". Эмоции это вызывает самые банальные, не буду даже их проговаривать.

Погибшему, если так можно сказать, повезло иметь хотя бы такую посмертную заступницу из номенклатуры, которая может сделать его гибель заметной и задать вслух хоть какой-то вопрос. У десятков, сотен тысяч "простых" мобилизованных такой привилегии нет — они рискуют погибнуть и остаться сухой засекреченной статистикой, и спустя месяц уже никто не будет задавать вопросов "ну как же так?!". Все привыкнут и будут пребывать в оцепенении.

Отдельно отмечу, что хотя поток новостей о погибших мобилизованных увеличивается, и с фронта просачиваются самые разные слухи, информации непосредственно от мобилизованных с передовой почти нет. Вероятно, они лишены связи, не могут сообщить своим родным и близким о том, что с ними происходит, не могут записать видео или аудио. Пока они ждут отправки на фронт, у них есть такая возможность, а потом — тишина. И гробы.

Дмитрий Колезев

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены