Фото: Марина Лысцева / ТАСС
  • 15-05-2023 (11:08)

"Проект": Из-за проблем с запчастями авиакомпании в РФ отходят от соблюдения регламентов безопасности

update: 15-05-2023 (11:51)

Российские авиакомпании в связи с санкциями испытывают проблемы с запчастями. Часто перевозчики вынуждены отходить от технических регламентов и реже, чем предписано, фиксировать неисправности. Об этом говорится в расследовании издания "Проект".

Запрет на поставку запчастей для самолетов зарубежного производства, которых в российских авиакомпаниях подавляющее большинство, решается с помощью так называемого серого импорта и разборки ("каннибализации") других самолётов, пишет "Проект".

Объём импорта авиационных запчастей и комплектующих европейских и американских производителей драматически сократился. На смену поставщикам из западных стран пришли компании из Китая, ОАЭ, а также Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. При этом далеко не все ввезенные запчасти были новыми. Данные о так называемой каннибализации российские авиакомпании скрывают. По данным исследования "Проекта" на основании данных авиатрекера Flightradar, более 10% самолётов крупнейших авиакомпаний не поднимались в небо более трех месяцев, возможно, они разобраны на запчасти.

Из-за перебоев с поставками запчастей российским авиакомпаниям уже сейчас пришлось отступить от международных стандартов безопасности полетов, пишет "Проект".

Изменились правила ведения бортовых журналов, куда теперь реже заносятся нарушения. Такая практика введена, в частности, в "Аэрофлоте". "Проект" приводит примеры, когда в бортовые журналы не вносились сведения о нехватке аварийно-спасательного оборудования или поломке вакуумного генератора, обеспечивающего работу туалета на борту. Также увеличиваются сроки, в течение которых разрешается летать с неустраненными неисправностями на борту.

Проблемой является также техобслуживание и обязательные технические проверки самолетов. У России нет мощностей и специалистов для обязательных глубоких технических проверок. До введения санкций они осуществлялись в западных странах. В начале апреля нынешнего года "Аэрофлот" отправил свой самолёт, широкофюзеляжный Airbus A330-300, на техобслуживание в Иран.

Авиакомпании отказались ответить на запрос "Проекта".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 21-07-2024 (17:35)

Воевавших против России грузинских добровольцев в Грузии подозревают в попытке госпереворота

  • 21-07-2024 (17:12)

Больше двух третей жителей Грузии считают Россию главным врагом страны

  • 21-07-2024 (17:02)

Неизвестный снес кувалдой голову памятнику Сталина в Звенигороде