Факт в том, что с одного судна на другой перегружалась рыба, но норвежцы считают, что это происходило в их территориальном море, и они (российские моряки) должны были быть в курсе.

Вопрос задержания российских судов в норвежских водах давно потерял технический характер и носит политический оттенок. Указ норвежского короля по расширению территориального моря до 12 морских миль был распространен на Шпицберген. Никакого протеста от нашего правительства не было. Норвежская береговая охрана сегодня выполняет этот закон. Но эту рыбоохранную зону мы не признаем. Этот вопрос по зоне надо урегулировать. Есть еще разногласия по размерам сетей, размерному ряду, ячейкам, по перегрузкам.

За одни и те же провинности норвежская рыбоохрана наши корабли задерживает - и в черный список, а свои, норвежские корабли, не задерживает, выписывают им акты и все.

Норвежцы предвзято относятся к нашим судам. Инцидент с "Электроном" поднял эту проблему. И ее надо решать.

25.10.05. РБК.