Гениальность пророков в том, что империи того будущего, что предшествует Армагеддону, они увидели опирающимися на металлокермическую броню (у золотых колоссов ноги - из смеси железа и глины). Только позднейшие интерпретаторы увидели в этой примеси глины признак уязвимости.
Но будем исходить из штампов.
В последние дни мы увидели несколько таких шатающихся "колосков".
Со звериным злорадством я узнал, что полугодовые интриги по тасованию "проскрипционных списков Трампа" увенчались полным провалом. Американцы перечеркнули их в последний момент, радикально поменяв концепцию.
Составление списков "причастных" - это европейская традиция. Со страшной дрожью в вечном страхе попасть на заметку "органам" (чем запугивали и запугают юных "фрименов" Навального).
У англосаксов иной подход - принцип Нюрнберга (пиратского судна) - виновны все, кто был на борту (в номенклатуре). Или, если угодно, принцип люстрации.
Служил в РСХА - на денацификацию. Но можешь доказать, что только вел учет стирки белья, или что помогал семье попавшего в лагерь католика, или сделал полуеврею фальшивую справку об арийскости.
Таким образом виновны все - но возможно "деятельное раскаяние".
Сейчас санкций может не быть. Но список не будет сужаться. И любая следующая администрация США будет подходить к находящимся в нем и к его критериям творчески. "Как подкову, кует за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз..."
Потому что правильное название списка - "Правящая клика врага Америки".
Когда в Эрэфии пачками приговаривали девушек за поездки в Неназываемое государство как "пособников международного терроризма", то ведь и ведать не могли, что и сами станут фигурантами схожего огульного подхода.
Таким образом все дороги ведут к люстрации: Зорькин подтвердил конституционность ограничения политических прав тех, кто угрожает власти своим моральным обликом, а Минфин США - показал, каким формально-бездушным будет подход при выработке критериев.
Мне также очень нравится совершенно "хрущевская" борьба, которую Трамп объявил ФБР и ЦРУ, все время их разоблачая.
Одновременно с Трампом воюет Конгресс - как вторая Госдума с Ельциным.
Поскольку Трамп сделал главное для правых - вернул американскую фискальную систему в "досоциалистические времена", он превратился из тарана леволиберализма в гирю, привязанную к ногам правых. Значит, до осени с ним надо что-то сделать, иначе разгромное поражение "красных" ("Великой Старой партии") даст возможность опять изменить законы.
Но в целом это укрепляет демократию так же, как и "дело Никсона".
Закономерно завершился очередной этап гражданской войны в Сирии. Эрэфия получила почетное право быть маклером между Турцией и Ираном, разделившими правобережную Сирию.
Турция получила возможность попытаться реализовать пантюркистский проект, взяв под контроль часть Сирии. Эрдоган заключил с Путиным "пакт", прикончивший "уродливое детище Версаля/Сан-Ремо". И тут же устроил себе в Африне повтор Финской войны. Точно также развеявший "миф о непобедимости" турецкой армии, как Зимняя война развеяла страх перед Красной армией.
Теперь эстафету борьбы с Башаром Асадом от разрозненной сирийской оппозиции перешла в твердые руки Эрдогана, от которого отмахнуться, как от экстремизма, уже нельзя.
В целом я поздравляю Путина и Лаврова с огромным достижением - они аккуратно разместились между сторонами многовековой борьбы - между тюрками и арабами, суннитами и шиитами.
Самый последний нюанс политических пертурбаций - это драматическое расставание "предлагающего победить" знаменитого политического кукловода Каца с Гудковым-сыном.
Видимо, сие связано с тем, что Дмитрий Геннадьевич надежду поддержавших его в качестве Антинавального не оправдал. Поскольку около Ксении Анатольевны ловить уже нечего, Максим Евгеньевич заявил, что сосредоточится на поддержке Григория Алексеевича.
Понятно, что нас ждет "битва диадохов" между Кацем и Шлосбергом.
И не потому что Явлинский после 18 марта будет давать политическую перспективу, а потому что возможность его предать ("предвидеть", как говорил большой специалист князь Талейран) открывает такие же небольшие возможности для торга, как потная суета вокруг составления проскрипционных списков путинских прихвостней или ассистирование во время жонглирования Анкарой и Тегераном головой Асада.
! Орфография и стилистика автора сохранены